Main menu

По анализу актов выполненных работ по отлову и сбору мертвых животных можно сделать вывод, что КП "Флора" списывает бюджетные деньги. Для выполнения услуги используют грузовой автомобиль с большим расходом топлива, а в калькуляцию  заложены неопределенные накладные расходы. Чтобы увеличить стоимость услуг и выбрать выделенные горсоветом деньги, в актах проставляют по несколько часов на уборку одного животного. Почему так неэффективно используются средства налогоплательщиков разбирались координаторы движения "Сильні громади".

Если посмотреть сколько предприятие тратит на вывоз мертвого животного можно подумать, что бахмутская громада шикарно живет. Например, по ул. Тухачевского 2 февраля 2016 года 2 мертвых собаки собирали 3 часа, на что потратили 405 гривен. 17 февраля две мертвых собаки по улице Гаршина собирали четыре часа – 540 гривен. 5 февраля три мертвых собаки по адресу ул. Юбилейная, 16 вывозили пять часов, что стоило для громады 675 гривен, то есть за 225 гривен везли в последний путь одно животное.

На запрос координаторов движения "Сильні громади" об отлове бродячих животных и уборке мертвых с улиц города, горсоветом были предоставлены акты выполненных работ, подписанные работниками предприятия, акты передачи отловленных животных Обществу защиты животных "Лада", предпринимателям или частным лицам. Количество мертвых животных, место и количество сбора подтверждается актом с подписью эпидемиолога. Заместитель начальника Артемовского районного филиала ГУ Донецкий областной лабораторный центр МОЗ Украины Александр Манжула подтвердил, что их сотрудник – начальник эпидемиологической службы проверят наличие животных и по факту подписывает документы.

Напомним, что в 2015 году городским советом в соответствии с Программой регулирования численности бродячих животных Коммунальное предприятие "Флора" получило 75 тысяч гривен. В 2016 году сумму увеличили до 100 тысяч гривен. Отдел городского хозяйства как заказчик работ – выплачивает эту сумму помесячно в равных долях. В своем отчете о работе, который был выставлен в проектах решений на прошлую сессию, но так и не был внесен в повестку дня, предприятия показывает, что за шесть месяцев 2016 года получили 50 тысяч гривен. При этом положенные по программе 100 тысяч гривен на стерилизацию животных за десять месяцев выделены не были.

Все полученные из актов данные внесены в таблицу. По ним видно, что ежемесячно в течении года по бухгалтерии проходит одна и та же сумма, при этом количество животных в среднем колеблется в пределах от 35 до 45. В период с января по июнь 2016 года, после того как месячная сумма увеличилась на 25% количество времени на вылов и уборку того же количества животных увеличилось на 15-20 часов.  

В феврале 2015 года на 45 животных потратили 47,5 часов, а в феврале 2016, когда объем финансирования с 75 тысяч гривен увеличился до 100 тысяч гривен в год, чтобы списать месячную сумму на 42 животных потратили 73,5 часов.

Месяц Калькуляция за час работы* Часы Общая стоимость Всего животных Живых Мертвых Передано в "Ладу" Передано в другие предприятия
Февраль 2015 132,4 47,5 6289 45 10 35 1 9

Март

2015

129 48,9 6308 48 5 43 5 0
Апрель 2015 128,39 49 6291 40 8 32 8 0
Июнь 2015 127,18 49,5 6295 35 9 24 9 0
Июль 127,18 49,5 6295 38 8 30 8 0
Август 2015 127,49 49,5 6310 44 10 34 10 0
Сентябрь 2015 124,74 50,5 6299 45 12 34 12 0
Октябрь 2015 138,45 45,5 6299 44 8 36 2 6
Ноябрь 2015 137,90 43,5 5998 36 8 28 8 0
Декабрь 2015 139 42,5 5910 38 8 30 8 0
Январь 2016 142 70,4 9996 40 6 34 6 0
Февраль 2016 135 73,5 9941 42 7 35 7 0
Март 2016 130,9 66 8641 48 8 40 5 3
Апрель 2016 145,52 67 9749 47 10 37 0 10
Май 2016 года 150,9 63 9508 44 7 37 0 7
Июнь 2016 150,79 64 9650 45 10 35 0 10

* – Калькуляция стоимости одного часа работы автомобиля ЗИЛ при отлове бродячих животных с одним рабочим.

Стоимость одного часа по калькуляции колеблется в пределах 127-150 гривен. Основная часть суммы – стоимость топлива которая составляет около 35%. Около 30% – зарплата водителя ЗИЛа и одного рабочего. Рентабельность – 10%, остальное, то есть 25% накладные расходы. При этом непонятно, какие накладные расходы в сумме 30 гривен в час вкладываются в вывоз и отлов животных.

Если посмотреть на затраты на топливо, то получается, что, например, в декабре 2015 года при стоимости одного часа 139 гривен на бензин тратили 50 гривен в час (2,5 литра). В месяц это составило 2125 гривен и было израсходовано 106 литров бензина. К слову, когда на Общественном совете подняли вопрос о том, что нужно организовать подвоз людей с инвалидностью в офис общества инвалидов "Надежда" и на праздничные мероприятия в учреждения культуры, вопрос закрыли из-за высокой стоимости топлива. Говорили также о том, что машина с подъемником требует ремонта, и на это тоже нет денег в горсовете.

Зачем для сбора и транспортировки животных используют автомобиль с таким высоким расходом топлива и почему на уборку животных тратится по несколько часов, если водитель выезжает по заявке, а не колесит по городу в поисках сбитых кошек и собак мы попытались выяснить у директора КП "Флора" Александра Ковалевского:

"Согласен не эффективно использовать ЗИЛ. Но у нас нет другой техники на ходу. Осталась вышка ЗИЛ, универсальная машина для посыпки, машина для полива, бортовой ЗИЛ. Мне звонят по пять семь раз в день "Служба 05", ОСМД, отдел развития городского хозяйства. Собак много травят и сбивают. Иногда приходится выезжать несколько раз. Я не могу понять, почему мы должны этим заниматься, есть же мусорщики.

Нам некуда собак девать. У нас никто их уже не берет – переселенцам передавали, в предприятия, бабушкам. Мы нашли фирму в Харькове, они работают с коммунальной службой Лимана. Они отлавливают собак и забирают. У них очень цивилизованный приют, но у них дорого – 700 гривен одна собака. У нас есть пять агрессивных собак, стрелять нельзя, а мы ничего не можем с ними сделать. Одна собака – в районе музыкальной школы, вторая – район Юбилейной, дом 52 и район магазина "Калач". Будем платить из бюджета предприятия.

Думаю, эту проблему нужно выносить на Общественные слушания, изучать опыт других городов. Например, опыт Вышгорода – там есть специализированная машина маленькая для этих целей, ветеринар. Чтобы купить медикаменты для усыпления нужна лицензия, это дорого и этим должны заниматься специальные службы".

Абсурдность ситуации состоит в том, что сторона заказчик – Бахмутский городской совет не подписывает акты выполненных работ. Подпись специалистов отдела городского хозяйства есть только на калькуляции и плане ассигнований.

Возникает вопрос, на каком основании предприятию увеличили ассигнование на 2016 год, если члены организации "Лада", которым по программе должны были передавать животных на стерилизацию, постоянно жаловались на неудовлетворительную работу предприятия, сам директор предприятия заявлял и повторился в нашем материале, что их служба не компетентна в отлове. При этом повторимся, что на стерилизацию не было выделено ни копейки, хотя предусмотрены те же 100 тысяч гривен. А по той калькуляции и актам выполненных работ уборка одного животного в среднем обходится как стерилизация, которая поможет реально уменьшить количество бродячих животных, но на эту процедуру в горсовете уже пять лет не могут найти денег.

Все возникшие вопросы будут направлены в городской совет. О результатах сообщим в следующих материалах.