Женщина во время забастовок Артемовского УГГ была представителем трудового коллектива и защищала интересы всех работников перед областным руководством, выступала на митингах, вела переговоры с местным самоуправлением. За что поплатилась – была уволена с предприятия по статье 40 КЗОТа – систематическое невыполнение служебных обязанностей. Но суды двух инстанций признали сторону работника.
Давление со стороны руководства Артемовского УГГ на Марину Андриуцу, тогда и.о.начальника производственно-технического отдела, началось когда она боролась за свои и права своих коллег – требовали выплаты в срок заработной платы и доведение ее размера до минимальной, пятидневной рабочей недели. Усмирить пытались и других активных работников, многие ушли по собственному желанию, но именно Марину уволили с “красной” записью в трудовой.
На совещании судьбу Андриуцы решали представители шести цеховых профсоюзных комитетов из разных городов и руководитель областного профсоюза “Газовики Донбасса”.
“Мой руководитель Святослав Остапенко предложил рассматривать мою кандидатуру только по профессиональным обязанностям. Все члены комиссии сказали, что в таком случае они оставят меня на должности. Но, Лариса Спаскина, руководитель областного профсоюза сказала: “По ней все уже решено, она все равно будет уволена, если, конечно не отступиться от своей общественной деятельности. А вот, вы решайте, как будете голосовать, вы же хотите остаться на своих рабочих местах” – вспоминала тот страшный день Марина.
Отступать от своей гражданской позиции женщина не собиралась, поэтому комиссия признала ее профессионально непригодной и Марина была уволена.
Марина Андриуца решила продолжить отстаивать свои права и подала иск в суд. Артемовский горрайонный суд и Донецкий апелляционный суд безоговорочно признали сторону работника – восстановить на должности и выплатить моральный ущерб.
“Теперь я верю, что существует справедливость. Я не устану благодарить всех тех, кто мне помогал и поддерживал – это и мои коллеги, и судья Дробовик, и мои новые друзья. На предприятии меня встретили хорошо, руководство намерено сотрудничать со мной. Но, с моего ухода прошло восемь месяцев и ситуация на предприятии только усугубилась. Специалисты не смирились с положением, ушли, на их место пришли новые люди, но они не хотят учится, не вникают в проблемы, не разбираются в производственной деятельности”, – поделилась своими впечатлениями Марина.
На предприятии все еще длится трудовой спор, рабочие работают по пятидневной неделе, специалисты – неполный рабочий месяц.