Проект для прокладки маршрута от центра города до Опытного у предприятия КП «Бахмутэлектротранс» есть, но его стоимость – 80 миллионов гривен. Таких денег нет ни в местном бюджете, ни у троллейбусного управления. Приобретение троллейбусов на автономном ходу намного дешевле.
Об этом рассказал директор КП «Бахмутэлектротранс» Владимир Капарунин.
Троллейбусы с возможностью автономного хода позволяют выйти за пределы контактной сети, экономить электроэнергию до 50%, доходить до самых отдаленных районов.
Для приобретения автономных машин, троллейбусное управление Бахмута обратилось на заводы Днепра, Чернигова, к “Богдану” и в Беларусь:
“Стоимость одного троллейбуса на автономном ходу – чуть более 7 миллионов гривен, а их необходимо минимум три. Два на маршруте, один на техническом обслуживании. Купить сразу три таких троллейбуса предприятие не сможет. Поэтому мы разослали предложения о покупке в кредит или лизинг четверым заводам-изготовителям. Теперь ждем от них ответы. Если с нами согласятся сотрудничать на таких условиях, в Бахмуте появится троллейбусный маршрут из города на Опытное”, – рассказал Владимир Капарунин, директор КП “Бахмутэлектротранс”.
Во время своего доклада на сессии горсовета Капарунин также добавил, что в случае, если на создание маршрута на Опытную деньги найдутся, можно будет эти же троллейбусы использовать для проезда в село Ивановское, которое также войдет в состав Бахмутской громады.