Войти
Main menu

В Артемовском горрайонном суде продолжается рассмотрение дела, инициатором которого выступил Константин Чаловский. Ветеран АТО считает не законным введение нормы льготного проезда на основании специального проездного билета. Представители органов местного самоуправления утверждают, что проездные билеты необходимы только для подсчета количества льготных пассажиров в Бахмуте.

В период рассмотрения дела, в июле месяце решением Бахмутского горсовета были внесены изменения в Порядок проведения расчетов компенсационных расходов за льготный проезд.

было c6e6eНормы Порядка до изменений 

стало2 521fc

стало3 452e9Нормы Порядка со внесенными изменениями

"Я считаю, что внесенные изменения в Порядок никак не повлияли на ситуцацию. В троллейбусах по-прежнему требуют предъявлять проездной билет и в случае его отсутствия контролер обилечивает пассажиров либо просит покинуть транспортное средство" - говорит Чаловский.

Во время судебных дебатов, представители местной власти и Управления труда и защиты населения уверяют, что введение такого билета необходимо только для подсчета количества льготных категорий граждан.

"В государственном бюджете и 2016 и 2017 годов не заложены суммы компенсаций для местных бюджетов для проезда льготных категорий. Чтобы снять социальное напряжение - обеспечить льготный проезд и финансово поддержать КП "Бахмутэлектротранс" и были введены специальные билеты. То есть они помогают подсчитать более точное количество льготных граждан и планировать необходимые суммы для компенсации" - прокомментировала Наталья Захаренко, начальник юридического отдела Управления труда и защиты населения.

Однако, Чаловский говорит, что раньше для подсчета таких категорий граждан не использовались специальные билеты.

Инна Сподина, начальник Управления труда и защиты населения пояснила, что раньше они получали данные о количестве льготников из Управления областной статистки, сейчас местные органы самоуправления сами вырабатывают механизм.

"Из областной статистики мы получали информацию о льготниках по области. Компенсацию перевозчики получали из государственного бюджета, после изменений в бюджетный кодекс, компенсация происходит за счет местных программ. Когда стал вопрос возмещения льготного проезда только за жителей Бахмута, мы сами разработали механизм подсчета" - сказала Инна Сподина.

Причем, Инна Сподина добавила, что временно перемещенные лица, которые реально проживают в Бахмуте, а таких по подсчетам  Управления труда и защиты населения около 5000 человек, тоже приходят, пишут заявления и получают льготные билеты.

Но, пока в троллейбусах Бахмута контролеры все равно требуют предъявлять специальный проездной билет и без него не разрешают пользоваться льготным проездом.

"Мы вместе со знакомым пенсионером по возрасту, специально ездили в троллейбусах разных маршрутов и везде контролеры требуют предъявить специальный проездной" - рассказывает Чаловский.

Снимок 057faА руководитель КП "Бахмутелектротранс" Владимир Капарунин уверяет в обратном - контролеры в троллейбусах от пассажиров не требуют специальные проездные билеты, а настойчиво рекомендуют их получить.

"Законом не отрегулирован механизм компенсации за перевозку льготных пассажиров. Троллейбусный парк в плачевном состоянии, средств на ремонты не хватает, зарплату сотрудникам необходимо повышать - все это мы должны решать за средства предприятия и средства местного бюджета. И чтобы правильно подсчитать количество льготных пассажиров, зарегистрированных в Бахмуте, мы специально ввели такие проездные. Тех пассажиров, у которых нет проездных, контролеры не выгоняют".

Прения между представителями местной власти и громадой продолжаются. Константин Чаловский считает, что в Порядке необходимо исключить все случаи, где встречается упоминание "льготного проездного билета", а также проводить реальный льготный проезд тем категоряим граждан, которые согласно законодательству Украины имеют на это право.

Следующее рассмотрение дела состоится в Артемовском горрайонном суде 25 октября.

Комментарии   

-2 #1 Бахмутский 10.10.2017 23:33
Уважаемые журналисты, просьба к Вам, если уж готовите материал к публикации то, будьте добры, пожалуйста пишите все, а не выборочно! Такая ситуация сложилась не по прихоти горсовета или желания руководства города и троллейбусного парка. Прежде компенсация за БЕСПЛАТНЫЙ проезд выплачивалась из ГОСБЮДЖЕТА, правда и тогда не в полном объеме, но все-же...И только когда власть страны в лице Верховной рады и кабмина отказались компенсировать бесплатный проезд из средств госбюджета, а попросту сказали- выкручивайтесь сами как хотите, можете-работайте, нет-закрывайте парк и ходите пешком! И что оставалось делать троллейбусникам? Как уже в добром десятке других городов Украины было сделано - машины на металлолом, линии контактной сети сорвать и тоже на металлолом, а людей вон! Так было бы лучше?
Цитировать
-3 #2 Бахмутский 10.10.2017 23:36
Только после создавшейся ситуации пришлось вводить местный льготный проездной...
Цитировать
+3 #3 Журналист 11.10.2017 09:41
Уважаемый Бахмутский, если вы внимательно читали статью, то могли бы увидеть, что в материале несколько раз делается акцент на том, что в госбюджете на 2016 и 2017 года не заложены суммы компенсаций на льготный проезд, а все перешло на плечи местного бюджета (комментарии специалистов Управления труда и руководителя КП "Бахмутэлектротранс"). А введение проездного билета только для подсчета количества льготных пассажиров, как утверждают те же специалисты, не отвечает действительности...
Цитировать
+2 #4 В.В. 19.10.2017 21:02
Знаю Чаловского лично. Он правильно говорит т.к. введение т.н. проездного билета нарушает права всех категорий граждан не жителей города в т.ч. и мои т.к. с 1 января я уже житель района. Прослужил всю жизнь в Артемовске, имею статус "Ветеран МВД", но не имею права бесплатного проезда, гарантированное мне Законом Украины, а не Сподиной или Ревой. Гройсман не раз говорил о том, что местные бюджеты в состоянии компенсировать все льготные перевозки т.к. имеют дополнительные средства на это. Надо только смотреть куда тратить эти деньги. Сколько обошелся городу тот заезжий соловей из Киева в драных штанах? Кто считал?
Цитировать

Добавить комментарий

Комментируя, просто соблюдайте общественную мораль