Участники Общественных слушаний по вопросу повышения тарифа на проезд в троллейбусах до 2,5 гривен не поддержали предложения городского совета. На что заместитель городского головы Елена Головкина предложила готовится к отключениям электроэнергии на линии.
“У нас больше не будет доводов, чтобы вести переговоры с “Донбассэнерго”, поэтому готовьтесь к отключениям”, – заявила Головкина.
На слушаниях зарегистрировалось 76 человек. “За” повышение тарифа проголосовали 19 человек. Прежде чем, важный для города вопрос вынести на голосование председательствующие – Елена Головкина, глава Общественного совета Наталья Дроздова и директор “Бахмутэлектротранса” Владимир Капарунин выслушали присутствующих.
Основными претензиями к руководству предприятия было отсутствие попыток увеличения дохода предприятия за счет дополнительной деятельности. Общественники предлагали увеличить доход, путем использования уже имеющейся лицензии на автоперевозки. Но директор пояснил, что для этого нужны автобусы, а их устаревший транспорт не конкурентоспособен. Купить новые маршрутки нет средств. По словам Капарунина после повышения тарифа, предприятие получит плюсом 75 тысяч гривен, что хотят потратить на приобретение оборудования для автомойки, чтобы зарабатывать дополнительные деньги.
Хотя в начале июня на заседании Общественного совета экономист и директор “Бахмутэлектротранса” заявили, что повышение тарифа до 2,5 гривен не перекроет всех затрат предприятия, чтобы выжить без дотаций нужно установить тариф – 6 гривен.
Общественник Сергей Фисун заявил, что плачевное состояние предприятия прямое следствие бездарного руководства. Он отметил, что для приобретения автобусов уже сегодня не нужны живые деньги, их можно взять в лизинг под гарантии Бахмутского горсовета, просто этого никто не хочет делать.
Широкую дискуссию вызвал вопрос оплаты труда. При этом директор так и не назвал своей фактической зарплаты, сославшись на то, что этот вопрос не касается обсуждаемой темы, сказал только, что его оклад 3,5 тысячи гривен.
О том, что ситуации с такими высокими долгами в троллейбусном управлении могло бы и не быть, если бы государственные дотации, которые выделялись в прошлом году, распределялись целесообразно, говорил помощник народного депутата К.Матейченко Виктор Буслов. Специалисты Управления труда подтвердили, что в 2015 году автотранспортное предприятие АТП 11 406, которое сын городского головы Алексея Ревы Дмитрий Рева называет своей собственностью, получило такую же дотацию из госбюджета как и троллейбусное управление – 7,5 миллионов гривен. Но при этом все пенсионеры ездят в троллейбусах, а не в маршрутках.
Жители города в основном негативно отзывались о предложении повысить стоимость проезда. Работники “Цветмета” заявили, что после такого повышения люди просто пересядут на велосипеды. Особенно накладно будет ездить тем, кто добирается на работу двумя маршрутами. За один день придется оплатить 10 гривен.
Также прозвучало предложение снять льготы с пенсионеров. После объяснений о том, что по для этого нужны изменения в законодательстве, его заменили пока на учет льготных билетов. Выдавать через Управление труда и соцзащиты льготные билеты, чтобы пенсионеры их тратили там где им удобно, в автобусах или в троллейбусах. Чтобы проследить, какому предприятию и сколько нужно возмещать затрат.
Прозвучало также предложение установить в троллейбусах электронные аппараты для компостирования билетов, такая инвестиция в будущее поможет сэкономить на зарплате кондукторов и станет базой для создания единого билета популярного в Европе.
Начальник Управления экономического развития Марина Юхно рассказала, что ее управление проводило анализ предложенного тарифа и основные составляющие которые в него вошли – это рост минимальной зарплаты, по которому в зависимости от разряда пересчитают оклады работникам и повышение стоимости электроэнергии. Эти показатели не зависят от руководства предприятия, но влияют на затраты предприятия, избежать их никак не удастся.