В Артемовском горрайонном суде продолжается рассмотрение дела, инициатором которого выступил Константин Чаловский. Ветеран АТО считает не законным введение нормы льготного проезда на основании специального проездного билета. Представители органов местного самоуправления утверждают, что проездные билеты необходимы только для подсчета количества льготных пассажиров в Бахмуте.
В период рассмотрения дела, в июле месяце решением Бахмутского горсовета были внесены изменения в Порядок проведения расчетов компенсационных расходов за льготный проезд.
Нормы Порядка до изменений
Нормы Порядка со внесенными изменениями
“Я считаю, что внесенные изменения в Порядок никак не повлияли на ситуцацию. В троллейбусах по-прежнему требуют предъявлять проездной билет и в случае его отсутствия контролер обилечивает пассажиров либо просит покинуть транспортное средство” – говорит Чаловский.
Во время судебных дебатов, представители местной власти и Управления труда и защиты населения уверяют, что введение такого билета необходимо только для подсчета количества льготных категорий граждан.
“В государственном бюджете и 2016 и 2017 годов не заложены суммы компенсаций для местных бюджетов для проезда льготных категорий. Чтобы снять социальное напряжение – обеспечить льготный проезд и финансово поддержать КП “Бахмутэлектротранс” и были введены специальные билеты. То есть они помогают подсчитать более точное количество льготных граждан и планировать необходимые суммы для компенсации” – прокомментировала Наталья Захаренко, начальник юридического отдела Управления труда и защиты населения.
Однако, Чаловский говорит, что раньше для подсчета таких категорий граждан не использовались специальные билеты.
Инна Сподина, начальник Управления труда и защиты населения пояснила, что раньше они получали данные о количестве льготников из Управления областной статистки, сейчас местные органы самоуправления сами вырабатывают механизм.
“Из областной статистики мы получали информацию о льготниках по области. Компенсацию перевозчики получали из государственного бюджета, после изменений в бюджетный кодекс, компенсация происходит за счет местных программ. Когда стал вопрос возмещения льготного проезда только за жителей Бахмута, мы сами разработали механизм подсчета” – сказала Инна Сподина.
Причем, Инна Сподина добавила, что временно перемещенные лица, которые реально проживают в Бахмуте, а таких по подсчетам Управления труда и защиты населения около 5000 человек, тоже приходят, пишут заявления и получают льготные билеты.
Но, пока в троллейбусах Бахмута контролеры все равно требуют предъявлять специальный проездной билет и без него не разрешают пользоваться льготным проездом.
“Мы вместе со знакомым пенсионером по возрасту, специально ездили в троллейбусах разных маршрутов и везде контролеры требуют предъявить специальный проездной” – рассказывает Чаловский.
А руководитель КП “Бахмутелектротранс” Владимир Капарунин уверяет в обратном – контролеры в троллейбусах от пассажиров не требуют специальные проездные билеты, а настойчиво рекомендуют их получить.
“Законом не отрегулирован механизм компенсации за перевозку льготных пассажиров. Троллейбусный парк в плачевном состоянии, средств на ремонты не хватает, зарплату сотрудникам необходимо повышать – все это мы должны решать за средства предприятия и средства местного бюджета. И чтобы правильно подсчитать количество льготных пассажиров, зарегистрированных в Бахмуте, мы специально ввели такие проездные. Тех пассажиров, у которых нет проездных, контролеры не выгоняют”.
Прения между представителями местной власти и громадой продолжаются. Константин Чаловский считает, что в Порядке необходимо исключить все случаи, где встречается упоминание “льготного проездного билета”, а также проводить реальный льготный проезд тем категоряим граждан, которые согласно законодательству Украины имеют на это право.
Следующее рассмотрение дела состоится в Артемовском горрайонном суде 25 октября.