Суд по делу о гибели студентки медицинского училища Алены Задорожной длится уже полтора года. После проведения следственного эксперимента, в котором принимали участие водитель авто и родители погибшей, материал отправили на экспертизу. Следующее заседание не назначено, срок проведения экспертизы не определен.
“Судя по тому, сколько делали последнюю экспертизу, то ждать придется не менее двух месяцев”, – с огорчением говорит отец девушки – Андрей Задорожный.
В ожидании справедливого решения суда, родители находятся уже полтора года. Во время следствия водитель “Лексуса” Виталий Яковлев отказался давать показания. Адвокаты потерпевших говорят, что вина водителя была доказана. Поэтому дело направили в суд, где и начали выясняться новые подробности по делу.
После этого подъема машина потеряла управление
На месте разрушенного павильона стоит новая конструкция
Яковлев заявил, что ехал со скоростью 60-80 километров в час, потерял управление, объезжая камень на дороге. Препятствие увидел на расстоянии двадцати метров, пытался объехать, но машину понесло на бордюр. Следствие показало, что машина проехала по обочине около шестидесяти метров. Тормозных путей не было. Автомобиль по пути снес остановку, стоящую за остановкой, ель. Водителю и пассажиру – жене Яковлева спасли жизнь подушки безопасности, а девушка умерла в больнице. Экспертиза показала, что вписаться в поворот, на участке совершения ДТП, можно на скорости не выше 126 километров в час.
После одного из судебных заседаний Виталий Яковлев заявил журналистам Общественного медиапортала, что не отказывается нести ответственность. Но хочет, чтобы следствие велось объективно, поскольку сам хочет выяснить по какой причине автомобиль стал неуправляемым.
Чтобы повторить условия того мартовского вечера, для следственного эксперимента было специально побрано время суток и максимально похожий автомобиль.
Обвиняемый указал место расположения препятствия, но отказался определить расстояние до препятствия.
“Этот автомобиль “Лексус”, который предоставлен следствием, отличается размерами кузова, клиринса, оптикой, ходовой частью, базой, шириной. Вот сейчас они пытаются сделать эксперимент, чтобы узнать, увидел ли я с включенными фарами этот предмет, а как это можно определить, если фары не такой формы, там лампа не такой мощности. Различия даже в оптике, это не объективно, а на основании этого эксперт будет делать экспертизу, понимаете?!” – говорит водитель.
Постановление суда также предусматривало проведение следственного эксперимента без участия обвиняемого. Следователи предложили оценить видимость камня на дороге потерпевшему и понятым.
“Камень видят люди за 58 метров из салона автомобиля, это большое расстояние и при скорости 60-80 километров водитель может принять правильное решение – объехать, затормозить, кроме того у него есть возможность повернуть на лево, если он видит препятствие на дороге. Это наше мнение, есть опыт водителя, расследования дел. А вот эксперт должен проверить эти данные расчетным путем, есть специальные расчеты, которые показывают при определенной скорости автомобиля и была ли возможность у водителя принять решение и отреагировать”, – адвокат потерпевших Дмитрий Свитанько.