Main menu

6d62f96ea975874d05f1197da987d79f 28781

Коммунальное предприятие «Бахмут-Вода» объявило об очередном повышении тарифа на воду, который составил почти 39 гривен потребителей с центральной канализацией. Почему при постоянном вложении бюджетных средств тариф продолжает расти и как проводилось общественное обсуждение, на котором «не было замечаний» мы узнавали у заместителя директора по финансам и сбыту КП «Бахмут-Вода» Дмитрия Подкуйко.   

Почему тариф повысился так значительно, за каждый кубометр воды жителям с центральной канализацией нужно заплатить на 12 гривен больше?

Прошлый тариф покрывал расходы на 60-70%. Мы не рассчитывались в полной мере за покупную воду, задерживали зарплату. Если бы все затраты мы выплачивали вовремя, предприятие нужно было бы закрыть.

83061254 2670939083002687 1927528331138301952 o dc446

Пользователи Фейсбука негативно отреагировали на повышение стоимости воды. Журналистка Гаяне Авакян опубликовала на своей странице мем.

«Бахмут-Вода» - коммунальное предприятие, основные фонды которого принадлежат громаде. В предприятие постоянно вкладываются бюджетные средства, то есть деньги налогоплательщиков, а тариф постоянно растет. Как Вы можете объяснить это жителям громады?

Система электросетей при аварии позволяет экстренно отключить подачу энергии – все автоматизировано, линии находятся на поверхности. У нас все намного сложнее – не всегда видно порывы, так как сети под землей. Отрасль сложная. Кроме того, не корректно сравнивать стоимость воды в разных городах, так как она зависит от протяженности сетей, стоимости покупной воды, наличию на балансе фильтровальных станций. Например, в Краматорске протяженность сетей почти такая как у нас, но при этом у них в два раза больше потребителей. Это говорит о том, что у них себестоимость почти в два раза меньше чем у нас. У нас на 1 км сетей приходится 128 жителей, а в Краматорске - 266. В расчете на одного жителя содержание сетей более чем в два раза выше .

49% сетей, которые мы имеем на балансе, отработали свой ресурс, на них амортизация не начисляется. И это при том, что постоянно происходят замены водоводов, но в сумме за эти годы мы заменили не больше 10-15%. Заменить 1 км водовода стоит несколько миллионов гривен, а нужно заменить 250 км. Доход предприятия в месяц 4-5 миллионов гривен, из которых нужно заплатить за покупную воду 1,7 млн, электроэнергию - 1,2 млн, налоги (НДС, ЕСВ, Спецводопользование, Налог на недра) - в среднем 800 тыс. в месяц, зарплату - 2,1 млн. Вот теперь и считайте, сколько остается средств на ГСМ, материалы. За собственные средства у нас получается лишь менять самые аварийные участки малой протяженности. Если бы не помощь местного и государственных бюджетов, то ни о каких реконструкциях, модернизациях и говорить бы не пришлось.

Если бы мы не работали над понижением потерь на протяжении последних пяти шести лет, тариф был бы еще выше, причем значительно. Есть города, у которых себестоимость воды 50-55 гривен. У нас потери снижаются, но это долгий и дорогостоящий процесс. 

А сколько сейчас составляют потери воды?

Потери воды по итогам 2019 года составили 35%. Если взять для сравнения 17-й и 16-й год потери составляли до 60%. Огромная работа проводилась по учету потребляемой воды (устанавливали индикаторы магнитного поля и будем продолжать это делать) и меняли аварийные водоводы.

Заместитель городского головы Александр Стрющенко заявил сайту 06274, что «Бахмутский горсовет поддерживает экономически обоснованные тарифы, представленные коммунальным предприятием, а 24 января на общественных обсуждениях данного вопроса замечаний также не было». Как проходили эти обсуждения, как жители города могли о них узнать?

Порядок открытых обсуждений тарифов регламентируется не Законом о местном самоуправлении, это не общественные слушания, а постановлением 866 НКРЭКУ. Порядок не требует публикации в СМИ. По Закону объявление должно быть опубликовано на сайте лицензиата, мы уже так пять лет публикуем объявления на своем сайте - Аbonentinfo. Желающие могут заранее сообщить нам и принять участие, но, чтобы вы понимали открытое обсуждение - это не общественные слушания! Это не утверждение тарифа, голосования «за» и «против» оно не предполагает.

4 4852a

Скрин с сайта КП "Бахмут-Вода".

 

Если во время обсуждения от заявивших заявление на участие поступили бы какие-нибудь предложения или возражения, то мы обязаны бы были их озвучить на открытом заседании НКРЕКУ, к слову, при проведении  открытых обсуждений, к нам приезжает уполномоченный представитель НКРЕКУ. К нам ни разу никто даже не подавал заявку и соответственно не приходил. А потом, лишь, после проведения и опубликования протокола обсуждения начинали поступать жалобы, письма на предприятие. Получается, что когда мы приглашаем - никто не приходит, а когда публикуем результаты - появляется масса недовольных.