На депутатской комиссии, где рассматривалась петиция по созданию нового автобусного маршрута из Центра на Новый рынок через улицу Мариупольскую. Депутаты рассуждали будет ли маршрут востребован, к каким это приведет затратам местного бюджета, какой убыток получит троллейбусное управление. На изучение этих вопросов профильному управлению дали время до ноябрьской сессии.
Петиция вызвала у депутатов массу возражений. Управление развития и городского хозяйства и капстроительства представило схему, согласно которой имеющиеся автобусный маршрут №17, а также троллейбусные маршруты покрывают ту схему, которую предлагает автор петиции студент иняза Аркадий Петросян. К сожалению, сам автор петиции на комиссии не присутствовал.
Студент иняза Аркадий Петросян предложил запустить в городе новый автобусный маршрут «Центр- Мариупольская-Широкая-1-й переулок Пушкина – Чайковского – Юбилейная – Леваневского – 60 лет Образования СССР – Чайковского – Горбатова – Независимости» и надеется, что депутаты его поддержат.
По мнению секретаря городского совета Светланы Кищенко, создание нового коммерческого маршрута снизит пассажиропоток и соответственно выручку на коммунальном предприятии «Бахмутэлектроавтотранс».
«Если мы хотим положить на лопатки наше коммунальное предприятие, то можно объявить конкурс и запустить частника», – считает Кищенко.
Кроме того, депутатов смущает, что из подписавших петицию, только 117 человек жители Бахмута.
Депутат Сергей Благовисный считает, что маршрут будет не рентабельным и перевозчики на него не согласятся, максимум повозят месяц в тестовом режиме, но на это тоже нужно выделить средства, уговорить городского перевозчика АТП 11406 выделить автобус. Как сообщила начальник Управления развития и городского хозяйства и капстроительства Надежда Трофимова, директор АТП 11406 Олег Орел сообщил, что на возмещение проезда льготной категории по одному маршруту в среднем в год выходит около 300 тысяч гривен, то есть эту сумму нужно будет выделять из бюджета.
Поскольку потребности в наличии этого маршрута для жителей района улицы Мариупольская, Широкая, Благовещенская не изучались в обсуждении сосредоточились на том, что маршрут нужен только студентам иняза, которые поселились в новом общежитии на улице Южная, 2а. Работники управления сообщили, что транспортное предприятие также предлагает выход заключение договора с предприятием.
Большинство депутатов Постоянной комиссии Бахмутского горсовета по вопросам ЖКХ, экологии, транспорта и связи согласились с тем, что нужно больше информации о запросе на этот маршрут, потом возможно потребуется запустить пробный маршрут, оповестить жителей этого района, а затем решать стоит ли объявлять конкурс и искать постоянного перевозчика.
На сайте горсовета уже появился он-лайн опрос по изучению предпочтений пассажиров.