Бахмут уже второй раз участвует в программе обучения английского языка для детей от Посольства США. Реализует проект всеукраинская ОО «Гармония» и Горловский институт иностранных языков. Дети на протяжении двух лет не только изучают язык, но и приобретают полезные социальные навыки, новых друзей, преодолевают свои страхи, учатся новому.
«Программа малых стипендий по обучению английскому языку Посольства США в Украине» весной этого года выпустила в Бахмуте первых своих «студентов». Этой осенью набрана следующая группа, причем, если в том году многие даже не верили, что обучение будет бесплатным, то теперь желающих больше, чем нужно – пятеро детей находятся в резерве. Вообще программа работает более чем в 100 странах и 17-ти городах Украины.
«Почему был выбран именно Бахмут? Благодаря давней дружбе с Джоном Силвером, руководителем офиса по развитию английского языка в регионах, который еще в Горловке работал в нашем институте волонтером. Узнав, что мы переехали, он предложил нам поучаствовать. Меня и Романа Ситняка отобрали для преподавания», – рассказывает Юлия Гордиенко, заместитель декана факультета романо-германских языков Иняза.
Цель программы: предоставить шанс детям из социально незащищенных семей изучать английский язык и культуру США, приобретать социальные полезные навыки, общаться со сверстниками, помогать друг другу.
«На занятиях мы обсуждаем разные темы: гендерную политику, изменения уровня образования, роль женщин в обществе, и общение происходит, конечно же, на английском языке. Проводим небольшие проекты. В прошлый раз, например, выходили в город и представляли, как себя будет чувствовать иностранец в чужом городе. Обращались к людям на английском языке, просили подсказать, как пройти в определенное место. Очень приятно, что люди отзывались, отвечали, объясняли. Значит, Бахмут открытый и гостеприимный город”, – говорит Юлия.
Участники, от 13 до 15 лет, должны иметь уровень английского языка не менее “8” баллов, но если ребенок очень хочет, то более нижний балл не будет являться препятствием для занятий, тем более у него появится стремление подтянуть свой уровень языка.
“У нас есть домашние задания, но они не обязательны. Оценки дети получают, но не только за его выполнение, а и за участие на уроках, посещаемость, развития своих их навыков в процессе обучения. У нас не школа, у нас все по желанию. А чтобы выучить язык прежде всего надо говорить, коммуникация – это принцип изучения любого языка”, – объясняет Гордиенко.
Горловский институт иностранных языков также сделал свой вклад в проект – предоставил помещение для занятий, преподаватели, обучающие детей получают гонорары.
В конце обучения дети вместе с преподавателями поехали в летний лагерь, где встретились с ребятами-коллегами по проекту из Северодонецка и Славянска. Они сдружились, с удовольствием не только отдыхали, но и волонтерили.
“Значит наши занятия не прошли даром, выучили не только английский язык. Нам также было очень приятно, что дети пришли поздравить нас на День учителя. Само организовались, договорились, несмотря на то, что живут и учатся в разных районах города”, – вспоминает Юлия.