Вчера, в двух многоквартирных домах по ул.Циолковского,6 и ул.Горького,39 было отключено водоснабжение из-за суммы долга почти по 200 тысяч гривен на каждый дом. Если же и такие методы действовать не будут, то руководство вынуждено перейти на почасовую подачу воды по всему городу – два часа утром и два часа вечером.
«На сегодняшний день КП «Бахмут-Вода» имеет долг перед КП «Компания Вода Донбасса» 32 миллиона гривен. Мы заключили с ним договор рассрочки и даже на очередной платеж по нем просим у местного бюджету, на что они обещают выделить нам 1,5 миллиона гривен. Да, мы пошли на критические меры, но я вам обосновал почему, ведь за пользованием услугами нужно платить! И я больше скажу, если ситуация коренным образом не изменится, то нам придется рассматривать вариант перевода всего города на почасовую подачу воды – 2 часа утром, 2 часа вечером. Я работаю на предприятии уже девять лет, но такой серьезной ситуации еще не было», – рассказал Дмитрий Подкуйко.
Сообщение о таких мерах появилось на сайте предприятия
Также Дмитрий Подкуйко добавил, что в результате возможного почасового графика страдать будут жильцы верхних этажей в многоквартирных домах и некоторые целые районы города, например, Буденовка, потому что к ним вода просто не будет доходить.
Ситуация действительно сложная и неоднозначная, ведь с таким подходом страдают те жильцы, которые исправно платят за воду.
Алла Олейник кандидат юридических наук обращает внимание на то,что собственники домов, в которых осуществлялось водоснабжения, являются отдельными субъектами, и они не несут ни солидарную, ни субсидиарную ответственность за неисполнение денежных обязательств перед КП “БАХМУТ-ВОДА” по водоснабжению. То есть часть плательщиков противоправно лишены водоснабжения.
«Согласно Закона Украины «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» государство гарантирует населению обеспечение водой для питьевых, физиологических, санитарно-гигиенических и бытовых нужд, и вплоть, никак не позволяет кому-то лишать кого бы этих гарантий. К тому же, согласно Правилам предоставления услуг по водоснабжению – услуги предоставляются потребителям бесперебойно, за исключением времени перерывов на ремонты. И ни каких других перерывов. Если же человек несвоевременно платит, то он обязан оплатить пеню в установленных законом и договором размерах. И ни каких отключений!», – объяснила Алла Олейник.
Иван Канаев, юрист КП «Бахмут-Вода» объяснил действия предприятия так:
«Я тоже не приветствую такие методы, но сегодня у нас нет другого выхода. Людей разбаловали субсидиями и льготами, они перестали платить! А по Закону «О защите прав потребителей» моральный ущерб оплачивается только тогда, когда существует угроза жизни и здоровью населению. Если жильцы все-таки будут обращаться в суд, что ж будем судиться. Только судебный сбор сейчас составляет 1921 грн».
О том, что, возможно, предприятие нарушает профильные нормативные акты, Иван Канаев ничего не сказал.
Алла Олейник со своей стороны порекомендовала жильцам, у которых нет задолженности, вызвать представителя КП «Бахмут Вода» для составления актов-претензий об отсутствии водоснабжения.
«Также можно обратиться с жалобой в органы, осуществляющие защиту прав потребителей, и правоохранительные органы на предмет превышения полномочий администрацией КП «Бахмут Вода», поскольку все ограничения по водоснабжению осуществляются органами местного самоуправления на основании норм действующего законодательства», – сказала Алла Олейник.