Разобраться в системе коммунальных платежей, тарификации, обязательной к оплате сумме и росте тарифов в период получения субсидии можно на примере оплаты услуг за вывоз мусора в Бахмуте.
С 1 июня 2018 года в Бахмуте изменился тариф на услуги вывоза мусора. Раньше он составлял чуть более 14 гривен – теперь 17,81. Те, кто оплачивает эту коммунальную услугу без льгот от государства, узнав об изменениях, стали платить согласно тарифу. А вот те, кто получает субсидию, уведомления об обязательных платежах на летний период получили еще в мае текущего года. И там тариф, естественно, ниже, чем новый.
“Я получаю субсидию. Но в июле мне пришла адресно платежка в которой была указана сумма 34 гривны за два месяца от ООО “Умвельт Бахмут”. Я позвонил в диспетчерскую и там мне пояснили, что, в связи с тем, что тариф вырос я должен платить по их квитанции ту сумму, которую они указывают. А потом, видимо, по субсидии мне все пересчитают. Во всяком случае мне сказали так”, – рассказал Владимир Антонов, житель Бахмута.
А вот Елена Гавришева, заместитель начальника Управления по вопросам денежных выплат и компенсаций УТСЗН Бахмутского горсовета, говорит, что при смене тарифа обязательный платеж не меняется для тех, кто получает субсидию:
“Размер обязательного платежа не меняется, для того чтобы не высчитывать и не давать каждому уведомление об изменении тарифа, мы просто будем увеличивать размер доплаты. А размер обязательного платежа при этом не изменится. Это касается всех, при изменении любого тарифа на любую услугу. Мы просто будем доплачивать, а на получателей субсидии это никак не отразится”, – рассказала Елена Гавришева.
Директор “Умвельт-Бахмут” Роман Кравченко прокомментировал эту ситуацию так:
“Тут двояко: абонент прав, пользуясь субсидией и оплачивая тот платеж, который в ней указан. А с другой стороны – иногда платежи по субсидии заходят позже и у абонента образуется задолженность. Поэтому, человек может платить, исходя из своих возможностей. А потом субсидия сделает перерасчет. Нам же, конечно, лучше когда никаких долгов у абонента нет”, – сказал Роман Кравченко.
То есть, рост тарифа и доплата за услугу – это отношения между УТСЗН и предприятием, которое эту услугу оказывает. Потребитель платит только обязательный платеж. Но, пока оплата от субсидии не зашла на счет коммунальной службы, у абонента может образовываться задолженность. Ее покроет как раз компенсация от перерасчета субсидии. Если же абонент самостоятельно покроет эту разницу, в УТСЗН это также учтут на будущий льготный период – эта сумма пройдет как переплата.