Уже три года в Бахмутском УТСЗН есть возможность для молодых мам оформить помощь при рождении ребенка не выходя из дома. Для этого нужно иметь только интернет и цифровую подпись. Если электронной цифровой подписи нет, можно просто подать документы онлайн, но для их верификации все равно придется посещать Бахмутский собес и расписываться на документах лично.
Чтобы подать заявление на помощь при рождении ребенка онлайн, необходимо заполнить электронную форму на сайте https://e-services.msp.gov.ua.
На этой платформе необходимо зарегистрироваться либо по адресу электронной почты, либо с помощью цифровой подписи.
При регистрации через почту все равно придется идти в УТСЗН. Сначало надо заполнить документы для назначения помощи онлайн и распечатать их. А уже потом с полным пакетом документов идти в Управление соцзащиты.
При регистрирации с электронной цифровой подписью, заполненные документы можно подавать онлайн в электронном варианте без личного присутствия. Заявление на получение помощи работник соцзащиты получит автоматически по месту регистрации заявителя. Социальный работник проверяет поданное заявление и, если документы оформлены правильно, назначает помощь. Услуга работает и для вынужденных переселенцев. Мамам нужно только указывать не место регистрации, а адрес, прописанный в справке ВПЛ.
После того, как работник УТСЗН проверит документы, заявитель получит финансовую помощь на свой банковский счет или в отделении «Укрпочты».
Однако, жители Бахмута не спешат пользоваться таким удобным сервисом:
“Всего 41 мама за все три года существования этой услуги обратилась в УТСЗН Бахмута через онлайн-сервис, при этом ни одна из них не имела цифровую подпись. Поэтому, они приходили к нам лично для оформления документов”, – рассказала Елена Гавришева, заместитель начальника УТСЗН Бахмута по вопросам денежных выплат и компенсаций.
По словам Елены Олеговны, такая низкая активность онлайн-оформления связана, скорее всего, со сложностями в оформлении электронной подписи. Хотя, получить ее довольно просто:
– Такой цифровой “автограф” можно получить в Аккредитованном центре сертификации ключей (АЦСК) при фискальной службе или в любой другой организации, уполномоченной выдавать ключи электронной цифровой подписи физическим и юридическим лицам, но уже за деньги. В Бахмуте получить бесплатно цифровую подпись нельзя, а вот за деньги ее можно оформить в двух частных организациях, которые находятся в районе Бахмутской налоговой инспекции. В нашей области бесплатно получить электронную цифровую подпись можно в двух центрах фискальной службе – в Краматорске и Мариуполе.
Юридические лица могут получить ключ электронной цифровой подписи только в пределах области, где и зарегистрированы. Предприниматели и физические лица — в АЦСК при любом отделении фискальной службы.
Для физических лиц в Аккредитованный центр сертификации ключей необходимо подать:
1) заполненную и подписанную Регистрационную карточку (для физического лица/физического лица-предпринимателя) установленного образца с согласием на обработку персональных данных подписчика, в двух экземплярах;
2) копию паспорта подписанта (1-2 страниц, 3-6 — при наличии отметок, а также страницу с отметкой о регистрации места жительства);
3) копию карточки налогоплательщика, заверенную подписью владельца.