Третье судебное заседание, на котором рассматривалось дело о получении неправомерной выгоды Еленой Головкиной, прошло в атмосфере легкого замешательства. А возникло оно после ошибок в протоколах, которые должны быть приобщены к делу, как доказательства обвинения. Зачитывая с листа, где были перепутаны даты, фамилии, суммы сам прокурор Артем Заскалкин качал головой. Видимо, для обвинителя такие несостыковки в процессуальных документах тоже были новостью. Глядя на этот процесс, хотелось перефразировать высказывание эпатажной знаменитости: “На судебное заседание нужно приходить подготовленным!”.
На прошлом заседании судьи ознакомились с видео записью обыска кабинета Елены Головкиной, в ходе которого была обнаружена папка с деньгами внутри. Это и стало поводом для вручения Елене Анатольевне подозрения в получении неправомерной выгоды в особо крупных размерах и ее ареста по этому обвинению. Заседание в среду, 20 июня 2018 года, началось с комментариев защиты по поводу увиденного на экране. Позиция адвоката Елены Головкиной сводилась к следующему:
“Ввиду различных нарушений в ходе самого обыска, записи его на видео и процессе приобщения материалов к делу, это видеозапись не должна рассматриваться судом, как доказательство при вынесении приговора”, – заявил защитник Сергей Новиков.
Прокурор же привел свои доводы в пользу законности проведенного обыска и продолжил подавать суду доказательства обвинения для приобщения их к делу. Вот тут-то и возникло недопонимание у присутствующих.
Зачитывая протоколы обысков по месту жительства обвиняемой, в кабинетах ее коллег, обвинитель Артем Заскалкин терялся в датах, называл разные фамилии свидетелей в одном и том же документе, зачитав протокол обыска в кабинете у некой то ли Ищенко, то ли Ишаченко и опять же то ли Елены, то ли Эллы, прокурор просил приобщить этот документ к делу. На вопрос судьи Ларисы Радченко: “Как доказательство чего? Какое отношение этот документ имеет к обвинению Головкиной?”. Прокурор задумался, после чего ответил:“А, ну тогда не надо”.
Далее судьям было представлено видео следственного эксперимента, который проводился в январе текущего года с участием статиста и свидетеля Романа Ованесова, который по информации обвинения, вручил взятку в 410 тысяч гривен Елене Головкиной 3 октября 2017 года. В самом протоколе следственного эксперимента, который зачитывал суду Артем Заскалкин почему-то указана дата 6 октября 2017 года, причем – дважды. А на видео Роман Ованесов заявляет, что он не помнит точно, какого числа вручал взятку и участвовал в спецоперации СБУ и военной прокуратуры. Когда же прокурор передал видео следственного эксперимента судьям в специально опечатанном конверте, судья заметила, что под подписью следователя стоит дата 18.01.2017год, а не 2018. Прокурор же стал уверять, что это просто цифра 8 которая только кажется цифрой 7.
Судебное разбирательство по обвинению бывшего заместителя главы Бахмутской РГА продолжается. Следующее заседание суда пройдет в июле, затем в сентябре, после того как сторона обвинения представит все доказательства по делу, аргументы в пользу невиновности обвиняемой выдвинет защита. С такой динамикой суд может продлится еще пару лет и все это время Головкина, несмотря на заявление защиты об ухудшающемся состоянии здоровья, будет ждать приговора в СИЗО?