В этом году в связи со сменой поставщика услуг по школьному питанию в семи школах города №2,9, 10, 11, 12, 18, 24 до сих пор не налажено питание детей среднего и старшего звена. Некоторые родители младших классов не совсем довольны качеством питания.
После нашей публикации о смене поставщика питания и проблемам, связанным с этим, к нам обратились родители из ОШ№18. Их не устраивает качество приготовленной еды – подгорелые котлеты и резиновая каша. Чтобы понять масштабы проблемы, сегодня журналисты Общественного медиапортала «Бахмут IN.UA», приехали в школу. Ученики ОШ№ 18 и их родители охотно поделились своими впечатлениями. Основная претензия старшеклассников – пустой буфет и невозможность купить порцию.
«Мы берем все из дома, но конечно, удобнее, когда можно купить тарелку горячего супа или порцию второго. Мы раньше так и делали, сейчас еды хватает только младшим классам. Раньше продавали кондитерские изделия, пирожки – можно было перекусить. Что там происходит на кухне, мы не знаем, но на прошлой неделе вся школа была в дыму, некоторые даже на телефон снимали», – говорит ученица 10-го класса ОШ№18 Настя.
Ученицы 3-А класса Лиана и София говорят, что в школьной столовой с удовольствием едят только сосиски и котлеты.
Коллектив мамочек, дети которых учатся в 4-м классе, говорят, что в этом году малыши жаловались на холодную резиновую кашу и на то, что кормят не после второго, а после 4-го урока.
«Есть дети, которые вообще отказываются от общепита. Но в этом году жалоб больше, то кормят не вовремя, то каша резиновая. В таком случае легче просто отказаться от питания, или пусть на средства, которые выделяет бюджет дают булку с чаем, мы будем знать, что нужно будет остальное дать из дома. Парадокс в том, что дети, которые не хотели питаться в течение года, хорошо ели в школьном лагере, а кормили одни и те же повара. Правда, там стоимость питания была выше. Думаю, многие родители готовы платить больше за более качественную услугу, должен быть выбор», – говорит мама ученицы 4 класса Наталья.
Директор школы №18 им. Героя Украины Дмитрия Чернявского Ольга Рыбальченко связывает все неудобства с началом работы нового поставщика школьного питания «ЧП «Тодорова». Рыбальченко подтвердила, что кормят только младшее звено.
«Я знаю о жалобах. На прошлой неделе у них работало два человека, мы даже им помогали. Сейчас команда набрана в полном объеме. По качеству продуктов мы все контролируем, каша – вкусная с маслом, они очень стараются. Мы контролируем и санитарные нормы. Есть организационные проблемы. Готовят на 550 учеников, а для полноценного охвата нужно готовить на 850 человек. Конечно, два специалиста не успевали, сейчас коллектив набран – работает шесть чеоловек. К сожалению, тендерная процедура затянулась, и мы не успели до начала учебного года отрегулировать все процессы. Ирина Сергеевна Тодорова каждый день у нас, она реагирует на наши замечания. Будем наращивать объемы», – говорит Рыбальченко.
Ученики группы продленного дня сказали, что обед им очень понравился.
Заведующая производством Светлана Нещерет работает первый день, обещает, что на следующей неделе начнут выпекать булочки и работать по заказу старшего и среднего звена.
Мы также обратились за комментарием к самой Ирине Тодоровой. Предприниматель, которая выиграла тендер у Бахмутского отдела образования на предоставление услуг по питанию отметила следующее:
«Проблема есть, но мы работаем. У нас тендер закончился 29 августа. Мы только набираем коллективы, всю систему налаживаем по-новому, на это нужно много времени. Не делайте проблему там, где ее нет. Я только вчера была в ОШ№18 говорила с детьми, учителями, питалась в школьной столовой – там все налаживается. Мы кормим младшее звено во всех школах, приступаем к старшему», – прокомментировала ситуацию поставщик школьного питания Ирина Тодорова.
В отношении того, не лучше было бы оставить старого поставщика ТОВ «Школьник», который выиграл лот на электронных торгах, директор 18-й школы заявила следующее:
«К «Школьнику» было много вопросов и по продуктам, и по завышенным ценам, и по меню. С нашей последней сменой мы находили общий язык, но претензий к поставщику было достаточно. Просто инцидент с отравлением детей был последней жирной точкой».
К сожалению, в отделе образования по телефону отказались комментировать ситуацию с работой школьных столовых.