Не имея опыта работы в сфере продовольствия, инженер с двумя высшими образованиями, научился делать вкусный кофе, получать с этого прибыль, а своим клиентам дарить улыбки, веселье, доброту, приятные впечатления. Как вынужденный переселенец из Донецка, начав «с нуля», смог наладить успешный, клиентоориентированный бизнес читайте в нашем материале.
Владимир Чередниченко – по первому образованию инженер по автоматизации, по второму –менеджер внешнеэкономической деятельности, круто изменил свою жизнь, когда принял решение открыть мобильную кофейню. Хотя, разговаривая с ним, понимаешь, что такие кардинальные перемены ему только на пользу.
Все свои прошлые рабочие места менял по одной причине – когда доходил до пика совершенства, все замирало,становилось неинтересно и скучно. А чтобы развиваться – искал новые возможности, выбирал новые направления, новые знания.
Молодой человек, родом из Донецка, больше десяти лет проработал в сети автомобильных компаний – Skoda, Volkswagen, Toyota, Mitsubishi, Infiniti: занимался автоматизацией бизнес-процессов. Начинал с рядового ІТ-сотрудника, стал начальником Департамента информационно-аналитических технологий.
По его инициативе был внедрен программный продукт управленческого учета, который позволяет собственнику оперативно и объективно понимать, что происходит в его бизнесе и куда движется компания. Внедренная Владимиром программа, могла спрогнозировать продажи будущих периодов, улучшить скорость обслуживания клиентов, повысить продуктивность и эффективность персонала. В связи с этим, компания «Toyota Донецк», первая в Украине, получила золотой сертификат – высшуюнаграду за качество выполняемых услуг и соблюдения всех технологических процессов.
Пришло время развиваться дальше. Последним местом работы Владимира, еще в мирном Донецке, стала компания «Нико Донбасс». Потом началась война… Молодому человеку, зная его опыт и умения, предложили возглавить отдел автоматизированной системы управления производством на государственном предприятии «Артемсоль».
Пока Владимир работал и жил в Соледаре, его семья – жена и две девочки, ждали мужа и папу у его родителей. Чуть позже, Владимир нашел квартиру в Бахмуте и забрал семью. Спустя два года, из-за смены руководства, Владимир уволился.
Еще работая на предприятии и понимая, что скоро снова придется все менять, Владимир открыл частное предпринимательство. То есть надеяться на финансовую помощь от центра занятости не приходилось. Вместе с бизнес-партнером – такой же вынужденной переселенкой из Донецка, одолжили деньги и купили небольшой прицеп, кофе-машину. Почему именно мобильная кофейня?
«Очень просто – сами любим кофе. А если занимаешься тем, что любишь, то это уже перестает быть работой!» – так объясняет выбранное направление мужчина.
Вначале, хотели разместить кофейню на блок-посту. Но, в день, когда партнеры были готовы открываться, блок-пост закрылся и не работал в течение месяца. И Владимир, в феврале месяце, со своим маленьким прицепом въехал в заснеженный центральный парк Бахмута.
Поначалу было очень тяжело. Мороз, пустые улицы, гуляющих людей в парке не было. Владимир сам работал продавцом, бизнес-партнер продолжала работать по найму, а после основной работы помогала по бизнесу. Полученной прибыли хватало на уплату налогов, погашение ссудных денег, оплаты аренды квартиры, поддержания бизнеса и пополнения оборотных средств. Спустя девять месяцев смогли выйти «в ноль», и смогли позволить себе нанять дополнительного продавца.
Рецепт от Владимира: как открыть мобильную кофейню
1. Забудьте об отдыхе. Для успешно работающего бизнеса, необходимо понимать всю суть процесса, и уметь выполнять работу от продавца, повара, бухгалтера до директора компании. А на это требуется очень много усилий, времени и постоянного контроля.
2. Откиньте все страхи и сомнения. Просто действуйте, а не просто мечтайте. Без этого мечты, так и остаются мечтателями.
3. Дарите людям положительные эмоции, сюрпризы, просто так. Доброту и честность люди чувствуют.
4. Цените, то что у Вас есть. И благодарите Бога, за все радости и за все трудности. Ведь, всё что не делается, всё делается к лучшему!
Ссудных денег хватило на приобретение самого торгового ларечка и профессиональной кофе-машины. (Сумму первоначальных средств Владимир не называет, уточнив только, что почти треть денег как раз ушла на кофейный аппарат). Лицензий и разрешений для такого бизнеса не требуется. Самое прибыльное время года для работы – весна и лето, зимой – холодно, продажи падают, летом – жара и время отпусков, клиентов тоже немного.
Работая продавцом, Владимир все время думал о том, как привлечь клиентов. Бывало, и за «руку ловил», предлагал кофе, в такой сфере активные продажи очень важны. В парке, где торговля была только в праздничные дни, теперь разместились конкуренты – пришли на раскрученное место. Однако, благодарных клиентов не пугают даже длинные очереди возле кофейни Владимира, они все равно покупают кофе только у него. Не занимаются «кофейной изменой», как в шутку говорит предприниматель.
«Мы – клиентоориентированная компания. Наши клиенты это самое дорогое, что у нас есть. Покупатель идет к нам не за кофе – он идет к нам за положительными эмоциями!» – говорит о своем бизнесе Владимир.
Каждому ребенку – сладкую конфетку, вторую за стишок! В день рождения – чашка кофе в подарок! Акция с красочными крышками: красная для парней, желтая для девушек – это знак для тех, кто хочет познакомиться. За счет активного диалога и удовлетворения потребностей, пожеланий покупателей, Владимир приобрел постоянных благодарных клиентов и получил дополнительную прибыль. Даже новых друзей и близких приятелей в Бахмуте, Владимир нашел среди своих клиентов.
Мобильная точка размещалась в парке, сначала, без оформления земельных документов. Ведь ни на местном, ни на государственном уровне до сих пор не урегулировано размещение передвижных торговых точек. Позже, собрав почти 500 подписей от клиентов, с просьбой и необходимостью иметь такую кофейню, подали документы в Бахмутский горсовет и получили разрешение на размещение МАФа.
В расширении меню также подсказали и поделились опытом любимые клиенты. В кофейне предлагали семь видов кофе, сейчас – 19. Есть и эксклюзивное меню, которое, путем экспериментов, придумали сами: крепкий орешек, ванильное небо, кокосовый рай, ирландский поцелуй, клубничный соблазн. Есть фирменный и очень любимый клиентами напиток – РАФ-кофе. Горячий кофейный напиток из эспрессо, ванильного сахара и сливок, которые смешиваются и взбиваются паром. Владимир постоянно следит за его качеством.
Среди покупателей много мамочек с детками, которые часто спрашивали, чем можно подкрепиться. Так в меню появились и закуски – бургеры, хот-доги, венский пирог, молочные коктейли. Для удобства работы и удовлетворения просьб клиентов купили большой прицеп.
Было много предложений торговать алкогольными напитками, но Владимир не хочет превращать свою уютную мобильную кофейню в питейное заведение, а в городской парк отдыха привлекать нетрезвых граждан. В напитках заведения можно выпить коньяк только в кофе.
Кофейня работает круглосуточно. У Владимира работает четыре продавца, в основном студенты, по гражданско-правовым договорам. Причем, бизнесмен платить минимальную ставку, а зарплата продавца зависит от качества его работы. Сможешь продать больше, качественно и быстро – хорошо заработаешь.
Свой опыт в сфере ІТ-технологий Владимир с пользой использует в своем маленьком бизнесе. Строгий учет, четкое понимание вложенных ресурсов в единицу продукции, реальную сумму чистой прибыли – главные составляющие успешного бизнеса.
Проблема мелкого бизнеса – это непонимание, сколько заработал чистой прибыли. Вроде бы деньги есть, а как отличить денежный вал от чистой прибыли не знают, утверждает Владимир. В своём бизнесе пользуется электронными программами учета – одна следит за продажами, где четко выделена себестоимость каждого продукта, переменные и постоянные расходы. Вторая – помогает соблюдать налоговое законодательство, сроки и суммы уплаты налогов.
В планах у Владимира развивать бизнес – скоро откроют еще несколько торговых точек в других районах города. ІТ-технологии тоже не хочет бросать, думает о развитии и в этом направлении.
Оказывается, для некоторых людей, потерять материальные блага из прошлой жизни, кардинально изменить направление в деятельности, является не стрессом, а стимулом к развитию и достижению новых целей.
Матеріал публікується в рамках проекту «Розвиток новинної та аналітичної журналістики у ЗМІ Донецької та Луганської областей», що реалізується Громадською організацією «Інтерньюз-Україна» у співпраці з Об’єднанням українців у Польщі та за сприяння Польсько-канадської програми підтримки демократії, яка співфінансується з програми польської співпраці на користь розвитку Міністерства закордонних справ Республіки Польща та Міністерства закордонних справ, торгівлі та розвитку Канади (DFATD). Матеріал доступний на ліцензії Creative Commons Uznanie autorstwa 3.0 Polska. Деякі права застережені на користь [назва авторів або інституції]. Дозволяється вільне використання твору за наявності вищезгаданої інформації, в тому числі інформації про відповідну ліцензію, власників прав та про Польсько-канадську програму підтримки демократії. Публікація відображає виключно погляди автора і не може ототожнюватися з офіційною позицією Міністерства закордонних справ Республіки Польща та Міністерства закордонних справ, торгівлі та розвитку Канади.