Кто платит за потери воды при транспортировке, за чей счет необходимо чистить канализационные колодцы, где можно ознакомиться с калькуляцией тарифа на воду, кто оплачивает расходы коммунального предприятия громады? На такие вопросы члены Общественного совета пытались получить ответы от руководства КП «Бахмут-Вода».
Одним из обсуждаемых вопросов на общественном совете стало обоснование расчетов тарифов на воду от КП «Бахмут-Вода».
«Весь расчет состоит из пяти тысяч листов, поэтому коротко скажу, что последнее повышение тарифа было в сентябре 2016 года. Произошло из-за того, что в составляющую тарифа включили стоимость проверку приборов учета. Сейчас проверки осуществляются бесплатно» – объяснил Дмитрий Подкуйко, исполняющий обязанности директора КП “Бахмут-Вода”.
Также, Подкуйко добавил, что в ближайшее время тариф не планируется повышать, так как комиссия НКРЕ Украины наложила вето на такие действия.
Однако, члены Общественного совета, присутствующие председатели ОСМД, жители города не удовлетворились таким сжатым пояснением.
Валентина Богун, председатель ОСМД говорила, что на протяжении семи лет ведет переписку с коммунальным предприятием с просьбой получить расшифровку тарифов на водоснабжение и водоотведение.
Начальник юридического отдела КП «Бахмут Вода», Иван Канаев заверял, что такой расчет находится в открытом доступе.
«В этом расчете понять, сколько действительно стоит водоснабжение и водоотведение невозможно. Хотелось бы увидеть конкретную калькуляцию: добыча, транспортировка, потери, зарплата и т.д.» – говорила Валентина Богун.
Председатель ОСМД “Рубин-арт” Галина Гетьман, интересовалась, что означает в структуре тарифа – подкачка воды сторонним организациям.
«Есть микрорайоны, в которые нашими силами нельзя обеспечить напор воды, поэтому наши насосы стоят в зданиях ООО «Бахмут Енергии», и мы оплачиваем такие услуги» – объяснил Подкуйко.
Галина Гетьман резюмировала, так как потребитель оплачивает качественный напор воды, то каким образом КП «Бахмут-Вода» обеспечит в летнее время водой ее дом, по улице Сибирцева, 19.
«Вы постоянно задаете эти вопросы. Вы хотите, чтобы мы за свой счет купили оборудование и обеспечили подкачку воды в ваш дом?» – отвечал вопросом на вопрос Подкуйко.
«Никак мы этого не сделаем» – добавил Канаев.
Однако, пояснить присутствующим, что означает «свои деньги» в коммунальном предприятии громады . города, исполняющий обязанности директора так и не смог.
Представители ОСМД также хотели узнать по какой причине, за очистку канализационных колодцев они теперь должны платить «Бахмут-Воде» по 480 гривен за услугу, а для домов находящихся на балансе КП «Управляющая компания» – услуга оказывается бесплатно. К тому же о том, что услуга стала платной «КП «Бахмут-Вода» не уведомляла.
Иван Канаев заверил присутствующих, что официально всех уведомили о платной услуги. Но на просьбу секретаря горсовета Светланы Кищенко подтвердить оповещение председателей ОСМД, не смог.
Виктор Буслов, помощник народного депутата просил пояснить, как руководство предприятия планирует понизить потери водоснабжения, чтобы это повлияло на тарифы.
«Сейчас потери воды составляют 47%. В тарифе включено только 30%, остальные ложатся на расходы предприятия. То есть потребитель за это не платит» – пояснял Иван Канаев.
И снова, вопрос, кто оплачивает затраты коммунального предприятия города остался открытым. Отсутствие конкурентов и не прописанный порядок контроля за коммунальным предприятием порождает явление, когда громада, являясь по закону собственником предприятия не может получить доступ к информации, о его деятельности и тарифах.