Оцениваются только экономические риски, о мотивах, которые заставили людей выйти и нарушив закон, заблокировать движение транспорта, большинство опрошенных не задумывается.
Редут «Запорожье» появился на переезде 2 февраля. В первый же день участники блокады выставили свои требования и обосновали их перед журналистами – обеспечить возвращение пленных и принять закон об оккупированной территории. Звучат также призывы прекратить «торговлю на крови» и контрабанду. Один из лидеров этого движения народный депутат Семен Семенченко при этом отмечал, что не преследует цели ограничить в товарах первой необходимости и продуктах жителей не подконтрольной территории. Как выяснилось уже в первый день блокады при общении с руководством станции «Бахмут» состав груза проверяют только визуально сверху с моста, что находится под верхней насыпью, таким образом обнаружить невозможно.
Появилась информация по телевидению, в интернете, в местных газетах. Кроме того, все желающие могут подойти и пообщаться с ветеранами АТО и добровольцами, установившими палатки возле переезда, чтобы услышать их аргументы. Тем не менее, при опросе граждан на улице оказалось, что большинство не знают требований участников блокады и даже знать не хотят. Кто-то считает, что от его мнения все равно ничего не зависит, кто-то даже не пытается вникать, потому что отдают такие решения на откуп «людям с большой зарплатой», а кто-то уже не связывает с Украиной своего будущего, поэтому выехал работать в другую страну. На вопрос, чего требуют участники блокады, называют только желание не пускать на территорию подконтрольную Украине уголь.
Генеральный директор «Донецкгеологии» Николай Жиколяк, который также принял участие в опросе заявил, что по роду своей деятельности обладает большим количеством информации о предприятиях, оставшихся там. Он уверен, что такая блокада экономически не выгодна Украине. Он привел пример Авдеевского цементного комбината, который в 2014 году перерегистрировался в России и платит налоги туда.
Ветеран АТО Константин Чаловский заявил, что поддерживает блокаду, поскольку считает, что даже зарплата людей с предприятий, которые перерегистрировались, которая тратится там, идет на поддержку террористических организаций – это финансирование убийства своих же граждан.