Main menu

Коалиция патриотических сил Донбасса разработала стратегию разрешения кризиса на Востоке Украины

1606238 1604279726462365 3836435831065281291 o d844a

Общественные организации, входящие в коалицию, лоббируют принятие предложений в виде Закона Украины. Как сообщает «Остров», основные направления стратегии направлены на информационную атаку против Российской Федерации, полный разрыв экономических связей с оккупантом, поддержку вынужденных переселенцев, создание особого инвестиционного климата и льготного режима ведения предпринимательства на контролируемой территории Донецкой области.

 

Основной задачей стратегии авторы считают превращение захваченных территорий в очаг нестабильности имперской России и груз для ее экономики, переложить на нее всю ответственность за политические, социальные, военные и гуманитарные последствия развязанного ею кризиса на Востоке Украины.

Стратегии разрешения конфликта на Донбассе включают 15 основных направлений:

1. Публично, специальным обращением Президента Украины к жителям захваченных территорий, заявить об отказе от ведения наступательных военных действий с целью освобождения захваченных террористами территорий и занятии ВСУ чисто оборонительной позиции. Декларировать приоритетность человеческой жизни перед территорией.

Основные посылы обращения могут быть такими: «Мы никогда не признаем «ДНР- ЛНР», мы никогда не признаем ничью юрисдикцию над этими территориями, кроме украинской, однако в настоящее время мы не имеем достаточных ресурсов, чтобы обеспечить быстрое и эффективное освобождение оккупированных территорий, защиту на оккупированной территории мирного населения, которое выполняет функцию заложников, не можем гарантировать правопорядок на этой территории и реализацию прав граждан. Мы понимаем, что в настоящее время наступательные действия на территориях, которые оккупированы, приведут к огромному количеству смертей среди мирных жителей и украинских военнослужащих. Поэтому мы обращаемся к международному сообществу с просьбой предотвратить гуманитарную катастрофу на оккупированной территории, содействовать защите мирного населения, применить средства международно-правового влияния на государство-агрессора с целью защиты мирного населения в соответствии с Женевской конвенцией от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны (раздел 3, ст.ст. 50-60). Мы вынуждены временно приостановить попытки военного освобождения наших земель от оккупантов и восстановления контроля Украины над этими территориями ради сохранения жизней мирных жителей Донбасса и украинских солдат».

Цель:

- Изменить общественное мнение людей, живущих на захваченных территориях и в РФ, где считают, что Украина ведет войну с населением Донбасса, в связи с чем, растут антиукраинские настроения;

- Задекларировать мировому сообществу нашу миролюбивую позицию;

- Принудить Россию прекратить боевые действия;

- Снизить накал анти-мобилизационных настроений в Украине;

- Дать населению как захваченных, так и свободных территорий видение перспективы развития конфликта;

- Выиграть время для создания мощной линии обороны и условий невозможности расширения захваченных территорий, для переноса гибридной войны на территорию противника;

- Дать «оборонительный» мотив нашим партнерам, для аргументации предоставления Украине вооружения;

- В перспективе подготовить плацдарм и аккумулировать ресурсы для восстановления территориальной целостности Украины.

2. Официальное признание захваченных территорий – территориями, ОККУПИРОВАННЫМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, принятие соответствующего правового акта Верховной Радой Украины.

Цель:

- Возложение ответственности за социальные, военные и гуманитарные последствия кризиса на Востоке Украины на Россию;

- правовое определение статуса граждан Украины, проживающих на захваченных территориях;

- подрыв экономики России;

- изменение в сознании жителей захваченных территорий и РФ представления о том, кто несет ответственность за экономическое и социально-политическое положение людей на оккупированных территориях;

- однозначное обозначение Российской Федерации как субъекта переговоров по Донбассу, минуя ДНР-ЛНР;

- возможность включения юридических процедур против России, оккупировавшей часть территории Украины;

-- введение в правовое русло, противоречащих на данный момент ст. 64 Конституции Украины, ограничений прав и свобод граждан Украины, проживающих на захваченных территориях.

3. Официальное признание «ЛНР»-«ДНР» пророссийскими террористическими организациями, которые были созданы и действуют под контролем РФ с целью нарушения территориальной целостности Украины, оккупации территории Украины.

Цель:

- дать в рамках правового поля определение всем участникам вооруженного конфликта, упорядочить их правовой статус и, соответственно, определить по отношению к ним поведение Украины.

4. Введение правового режима военного положения на территориях Луганской и Донецкой областей.

Цель:

- возвратить в конституционное поле в соответствии со ст. 64 Конституции Украины все те правоограничения (права собственности, свободы передвижения и т.д.), которые были введены Украиной для поддержания обороноспособности страны и защиты территорильной целостности, борьбы с тероризмом;

– устранение предпосылок для возможного и обоснованного предъявления к государству претензий в национальных и международных судах с последующей сатисфакцией причиненного ущерба отдельным физическим и юридическим лицам за счет сред госбюджета Украины;

- создание правовой основы для международно-правовой ответственности России за массовые нарушения прав человека на Донбассе;

- устранение предпосылок для пророссийской трактовки ситуации в Украине как внутреннего конфликта.

5. Полный разрыв экономических связей с оккупированной Россией территорией. Запрет на любые экономические отношения с оккупационными властями и субъектами бизнеса, работающими на оккупированных территориях. Введение экономических санкций за нарушение этого запрета. Введение уголовной ответственности за сотрудничество с оккупационными властями.

Цель:

- вынудить Россию вкладывать свои ресурсы в жизнеобеспечение региона и тем подорвать ее экономику;

- формирование социальной протестной базы среди мирного населения для подрыва системы оккупационного управления «ЛНР»-«ДНР»;

- создание мотивации для выезда коллаборационистов с территории Украины в Россию, после освобождения оккупированных территорий.

6. Создание Государственного логистического центра, для минимизации потерь от разрыва экономических связей с оккупированными территориями Донбасса и Россией.

Цель:

- помощь крупному бизнесу и субъектам предпринимательства в реорганизации их системы поставок и сбыта в связи с потерей экономических связей с оккупированными территориями и РФ;

- координация государственной политики по замещению ресурсов и каналов сбыта, связанных с РФ и оккупированными ею территориями (включая Крым).

7. Анализ всеми государственными органами Украины возможности ослабления России по направлениям их работы и составление комплексной программы по невоенному ослаблению агрессора.

Цель:

- невоенное ослабление РФ по всем направлениям ее жизнедеятельности, особенно связанным с Украиной.

8. Не для публикации

9. Уничтожение телевышек, и других технических средств вещания, работающих на оккупированных территориях. Глушение незаконно вещающих на наших частотах электронных СМИ. Параллельное наращивание украинского информационного присутствия на захваченных территориях, в том числе специального вещания, направленного на оккупированные, прифронтовые территории, и территорию противника.

10. Создание лояльной системы пропускного режима на территорию, контролируемую Украиной и на оккупированные территории, для граждан Украины, имеющих или имевших регистрацию на оккупированных территориях, после их ОПЕРАТИВНОЙ проверки на причастность к терроризму по соответствующей объединенной компьютерной базе спецслужб и МВД. Если таковой базы еще нет, то создать ее. Разрешение на вывоз с оккупированных территорий всего, кроме оружия и наркотиков, ввоз на оккупированные территории – ограниченного количества продуктов и финансовых средств.

Цель:

- Сохранение межличностного канала коммуникации между родственниками;

- Сохранение межличностного канала донесения позитивной информации об Украине на оккупированные территории.

11. Создание жилья и рабочих мест для вынужденных переселенцев. Принятие соответствующей государственной комплексной программы и придание ей статуса приоритетной для всех органов власти. Создание реестра пустующих домов в селах Украины для временного переселения туда, нуждающихся в жилье, вынужденно перемещенных жителей Донбасса.

Цель:

- Смягчение социальных последствий оккупации для вынужденных переселенцев из Донбасса;

- Поднятие украинского села и развитие агро-промышленного комплекса Украины.

- Создание рабочих мест для производств, компенсирующих разрыв экономических связей с Донбассом и Россией (например, - биоэнергетика).

12. Создание льготного экономического режима для переселенцев. Особые кредитные условия на жилье. Вплоть до выплаты компенсаций за потерянное жилье или выплаты первого взноса кредита на приобретение жилья ( возможно, в счет передачи права собственности на оставленное на оккупированных территориях жилье). Создание льготного режима ведения предпринимательской деятельности переселенцами. Людям должно быть выгодно уезжать с оккупированных территорий.

Цель:

- Смягчение социальных последствий оккупации для вынужденных переселенцев из Донбасса и их социальная реабилитация;

- Стимулирование строительной отрасли Украины.

- Социальная реабилитация вынужденных переселенцев.

13. Создание особого инвестиционного режима и льготного режима ведения предпринимательства на территориях Донбасса, контролируемых украинской властью.

Цель:

- Экономическая и социальная реабилитация свободного от оккупации Донбасса;

- Создание на ближайших к оккупированным территориях, той модели новой Украины, которая должна заставить жителей Донбасса поверить в позитивные перемены в Украине;

14. Принятие закона об особом статусе территорий Донбасса (контролируемых Украиной) с закреплением в нем возможностей пилотного введения новых моделей организации и функционирования органов власти и других институтов политической и социально-экономической жизни общества, направленных на улучшение жизни граждан Украины.

Цель:

- Создание законодательных условий для реорганизации власти и ускоренного проведения социальных и экономических реформ;

- Усиление управляемости данных территорий;

- Смена местных политических элит;

- Реальное и быстрое улучшение жизни людей.

15. Создание центрального органа исполнительной власти (министерство или комитет) по вопросам оккупированных территорий для координации всей деятельности, связанной с реализацией этой Стратегии и Стратегии возвращения Крыма.

Цель:

- Координация деятельности государственных органов по вопросам реализации Стратегии